«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15), — так писал о Таинстве Елеосвящения апостол Иаков.
Таинство Елеосвящения, или Соборования, принято считать последним таинством в жизни православного христианина. Однако это глубокое заблуждение. Связано это с тем, что люди прибегают к соборованию чаще тогда, когда человек уже испробовал все медицинские средства для поддержания физической жизни. Это неправильно и опрометчиво — прибегать к помощи Божией в самый последний момент, т.к. и Иисус Христос сказал дьяволу: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7).
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советовал прибегать к Таинству Соборования хотя бы раз в год. Вот что он писал заболевшим людям: «Хорошо бы к обычному лечению Вашему добавить и духовное врачество — Таинство Соборования. Многие, очень многие испытали на себе его чудодейственную силу. Соборное масло надо пить и им помазываться». «Умудряйтесь, после соборования и врачи умудрятся на помощь вам»[18].
В таинствах осуществляется, возможно, самое всеобъемлющее единение с Богом, происходит соединение Бога с человеком в земной жизни. Происходит это таким же непостижимым образом, как вочеловечение Бога во Христе Иисусе. «В таинствах благодать Бога нисходит на нас и освящает все наше естество — и душу, и плоть — приобщая его к Божественному естеству, оживотворяя, обоготворяя и воссозидая в жизнь вечную. В таинствах мы получаем опыт неба и предвкушаем Царство Божье, к которому всецело приобщиться, то есть войти в него и жить в нем, можно лишь после смерти»[19].
Святые таинства евхаристии, исповеди, рукоположения представляют собой и определяют, и составляют путь Христа — путь соединения всех людей. Через евхаристию человек органически соединяется со Христом, а также и со всеми верными. Согласно утверждению святого преподобного Иустина: «Весь смысл богочеловеческого домостроительства спасения — это восставить целостность личности человека, которую он имел до падения»[20]. А средствами восстановления является не что иное, как Церковь, святые таинства в их взаимном отношении.
Источник: https://pravpokrov.ru/